"Книжкина страна"


Актуальность решения проблемы снижения интереса к чтению очевидна, ведь оно
связано не только с грамотностью и образованностью. Чтение формирует идеалы,
обогащает внутренний мир человека. Опасность бездуховности, нравственной деградации
нависла над нашим обществом в последние годы. Поэтому роль книги и чтения как
средства выхода из духовного кризиса страны неизмеримо возросла.
Изменились сами книги. Появились новые носители информации. Читать можно и
на электронных носителях, и это во многом помогает получать информацию. В то же
время, крайне важно, чтобы в детстве у ребенка были красочные книги со сказками,
истории о природе, культуре, науке.
Приобщение детей к книжной культуре, формирование интереса детей к книге и
потребности в чтении возможно через решение следующих задач:
развитие познавательной активности и любознательности;
формирование целостной картины мира;
развитие грамотной литературной речи;
развитие эстетического вкуса и художественного восприятия.
Для успешной реализации программы по приобщению детей к книжной культуре
необходимо создание системы работы по всем направлениям (образовательным областям)
с использованием вариативных дополнительных программ, современных методик,
прогрессивных технических средств обучения, с равноправным участием всех участников
образовательного процесса: воспитателя, ребенка, специалистов ДОУ, родителей.
В нашем дошкольном учреждении система работы с детьми по приобщению к книжной
культуре строится следующим образом:
Создание предметно – развивающей среды:
книжный уголок, выставки различных видов книг,
уголок для театрализованной и режиссерской игры (настольный театр, теневой,
кукольный, пальчиковый, атрибуты для режиссерской игры и т.п.);
уголок изодеятельности, в котором находятся книжки – раскраски по темам
художественных произведений, иллюстрации к любимым произведениям,
репродукции известных картин художников, иллюстраторов к произведениям
художественной литературы; портреты писателей, поэтов;
выставка книжек – самоделок, касса букв, плакаты по развитию звукового анализа
и синтеза слов и т.д.
От нас, воспитателей, зависит, как ребенок в дальнейшем будет относиться к книге, будет
ли у него желание взять ее в руки. Сможет ли он черпать знания из «клада», накопленного
на протяжении многих веков умом человека. Это мы – воспитатели должны
информировать родителей, чтобы заинтересовать их по данному направлению, помочь им
найти ответы на вопросы: «Что читать?», «Что интересно детям?», «Когда читать?»,
«Какие новинки в детской литературе?». Совместное решение общей задачи педагога и
семьи должны дать плоды – «нового книголюба».
Программа занятий
Продолжительность занятия 30 минут.
Проводится 1 раз в неделю, во второй половине дня.
Форма обучения-очная.
1пункт. Вводная часть. Беседа
2пункт.Занимательное мероприятие
3пункт.Творческая работа
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника