"Книжкина страна"

Актуальность решения проблемы снижения интереса к чтению очевидна, ведь оно 
связано не только с грамотностью и образованностью. Чтение формирует идеалы, 
обогащает внутренний мир человека. Опасность бездуховности, нравственной деградации 
нависла над нашим обществом в последние годы. Поэтому роль книги и чтения как 
средства выхода из духовного кризиса страны неизмеримо возросла.
Изменились сами книги. Появились новые носители информации. Читать можно и 
на электронных носителях, и это во многом помогает получать информацию. В то же 
время, крайне важно, чтобы в детстве у ребенка были красочные книги со сказками, 
истории о природе, культуре, науке.
Приобщение детей к книжной культуре, формирование интереса детей к книге и 
потребности в чтении возможно через решение следующих задач:
развитие познавательной активности и любознательности;
формирование целостной картины мира;
развитие грамотной литературной речи;
развитие эстетического вкуса и художественного восприятия.

Для успешной реализации программы по приобщению детей к книжной культуре 
необходимо создание системы работы по всем направлениям (образовательным областям) 
с использованием вариативных дополнительных программ, современных методик, 
прогрессивных технических средств обучения, с равноправным участием всех участников 
образовательного процесса: воспитателя, ребенка, специалистов ДОУ, родителей.
В нашем дошкольном учреждении система работы с детьми по приобщению к книжной 
культуре строится следующим образом:
Создание предметно – развивающей среды:
книжный уголок, выставки различных видов книг,
уголок для театрализованной и режиссерской игры (настольный театр, теневой, 
кукольный, пальчиковый, атрибуты для режиссерской игры и т.п.);
уголок изодеятельности, в котором находятся книжки – раскраски по темам 
художественных произведений, иллюстрации к любимым произведениям, 
репродукции известных картин художников, иллюстраторов к произведениям 
художественной литературы; портреты писателей, поэтов;
выставка книжек – самоделок, касса букв, плакаты по развитию звукового анализа 
и синтеза слов и т.д.
От нас, воспитателей, зависит, как ребенок в дальнейшем будет относиться к книге, будет 
ли у него желание взять ее в руки. Сможет ли он черпать знания из «клада», накопленного 
на протяжении многих веков умом человека. Это мы – воспитатели должны 
информировать родителей, чтобы заинтересовать их по данному направлению, помочь им 
найти ответы на вопросы: «Что читать?», «Что интересно детям?», «Когда читать?», 
«Какие новинки в детской литературе?». Совместное решение общей задачи педагога и 
семьи должны дать плоды – «нового книголюба».
 

Программа занятий

Продолжительность занятия 30 минут.
Проводится 1 раз в неделю, во второй половине дня.
Форма обучения-очная.

1пункт. Вводная часть. Беседа
2пункт.Занимательное мероприятие
3пункт.Творческая работа

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie