«Игралочка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа социально – 
педагогической направленности по развитию математических представлений «Игралочка».

 Программа основана на практическом курс математики для дошкольников Петерсон Л.Г., 
Холина Н.П.. Методическое пособие по развитию математических представлений детей 
5—6 и 6—7 лет является частью непрерывного курса математики «Школа 2000...». 
Включает краткое описание концепции, программы и организации практических занятий 
с детьми. Дополнительные материалы для организации индивидуальной работы с детьми 
содержатся в тетрадях на печатной основе «Раз — ступенька, два — ступенька...», ч. 1—2, 
тех же авторов. Учебнометодический комплект «Раз — ступенька, два — ступенька...» 
ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к 
математике. Подготовительная работа с детьми 3—4 и 4—5 лет может осуществляться по 
комплекту «Игралочка», ч. 1—2, авторов Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасовой, а 
продолжением для учащихся начальной школы является курс математики Л. Г. Петерсон. 
Пособие может использоваться на занятиях с дошкольниками в детских садах, 
учреждениях «Начальная школа — детский сад» и других ДОУ, а также для 
индивидуальной работы родителей.
Из  опыта работы с детьми по развитию математических представлений понятно, что 
основной формой познавательной деятельности дошкольников является игра, поэтому 
занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием различных 
дидактических игр, что позволяет детям успешно овладеть различными математическими 
представлениями. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает 
детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их 
обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. 
Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного 
метода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем 
самостоятельного анализа, сравнения, выявлении существенных признаков. А педагог 
подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия. 
Исследования математических проблем может проводиться не только на занятиях кружка 
по математике, но и на занятиях интегрированного типа. Практически все установленные 
на занятиях связи и отношения можно закреплять во время прогулок в естественной, 
непринужденной форме, работая с детьми индивидуально. На занятиях используются в 
качестве пособия красочные тетради на печатной основе. Здесь можно рисовать, 
раскрашивать, писать. Такая форма помогает организации активной деятельности 
малыша. Тетради используются в основном для закрепления сформированных 
представлений и для организации самостоятельной работы ребенка. Задания подбираются 
с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка, с опорой на его жизненный 
опыт, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Каждый ребенок на занятиях 
продвигается вперед только своим темпом и с постоянным успехом! Для решения этой 
задачи в учебное пособие в учебный материал разной степени сложности - от 
необходимого минимума до возможного максимума. Здесь есть и стандартные задания, 
которые требуют применения той или иной известной детям операции, и нестандартные, 
когда ребенок, приступая к решению, не знает заранее способа действий. Наряду с 
заданиями, выполняемыми на предметной основе, включены задания, которые даются в 
схематизированной или знаковой форме. Такие задания в учебном пособии помечены 
звездочкой. Они предназначены для детей более подготовленных и могут выполняться 
только по желанию ребёнка.  
Занятие проводится не только к работе за столом над страничкой учебного пособия. Для 
того чтобы переключить активность детей (умственную, речевую, двигательную), не 
выходя из учебной ситуации, на занятии проводятся физкультминутки. Для проведения 
физкультминутки используются речевки или небольшие детские песенки. Тетради на 
печатной основе помогают организовать самопроверку детьми выполненных ими заданий. 
Навыки самопроверки станут в дальнейшем основной для формирования у них 
правильной самооценки результатов своих действий. Формированию навыков самооценки 
способствует также подведение итогов занятия. В течение 2 – 3 минут внимание детей 
акцентируется на основных идеях занятия. Здесь же дети могут высказать свое отношение 
к занятию, к тому, что им понравилось, а что было трудным. Эта обратная связь помогает 
педагогу впоследствии скорректировать свою работу.
 

Программа занятий

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа социально – 
педагогической направленности по развитию математических представлений 
«Игралочка».

1пункт. Вводная часть. Организационный момент
2пункт.Основная часть
3пункт.Заключительная часть. Рефлексия. 


1.Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием различных 
дидактических игр, что позволяет детям успешно овладеть различными математическими 
представлениями.
2.. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного 
метода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем 
самостоятельного анализа, сравнения, выявлении существенных признаков. А педагог 
подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия. 
3.Исследования математических проблем может проводиться не только на занятиях 
кружка по математике, но и на занятиях интегрированного типа. Практически все 
установленные на занятиях связи и отношения можно закреплять во время прогулок в 
естественной, непринужденной форме, работая с детьми индивидуально. 
4.На занятиях используются в качестве пособия красочные тетради на печатной основе. 
Здесь можно рисовать, раскрашивать, писать. Такая форма помогает организации 
активной деятельности малыша. Тетради используются в основном для закрепления 
сформированных представлений и для организации самостоятельной работы ребенка. 
Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка, с опорой 
на его жизненный опыт, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Каждый ребенок 
на занятиях продвигается вперед только своим темпом и с постоянным успехом! Для 
решения этой задачи в учебное пособие в учебный материал разной степени сложности - 
от необходимого минимума до возможного максимума. Здесь есть и стандартные задания, 
которые требуют применения той или иной известной детям операции, и нестандартные, 
когда ребенок, приступая к решению, не знает заранее способа действий. Наряду с 
заданиями, выполняемыми на предметной основе, включены задания, которые даются в 
схематизированной или знаковой форме. Такие задания в учебном пособии помечены 
звездочкой. Они предназначены для детей более подготовленных и могут выполняться 
только по желанию ребёнка.  
5.Занятие проводится не только к работе за столом над страничкой учебного пособия. Для 
того чтобы переключить активность детей (умственную, речевую, двигательную), не 
выходя из учебной ситуации, на занятии проводятся физкультминутки. Для проведения 
физкультминутки используются речевки или небольшие детские песенки.
6. Формированию навыков самооценки способствует также подведение итогов занятия. В 
течение 2 – 3 минут внимание детей акцентируется на основных идеях занятия. Здесь же 
дети могут высказать свое отношение к занятию, к тому, что им понравилось, а что было 
трудным. Эта обратная связь помогает педагогу впоследствии скорректировать свою 
работу.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie