Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Группа № 1  Кораблик
Группа находится на втором этаже и состоит из четырех помещений:

раздевальная комната – 16,7 кв. м,
групповая комната - 52,7 кв. м,
спальная комната – 35,5кв. м,
умывальная комната, санузел –13, 7 кв. м

Группа № 2 Полянка
Группа находится на втором этаже и состоит из четырех помещений:

раздевальная комната – 16,7 кв. м,
групповая комната - 52,7 кв. м,
спальная комната – 35,5кв. м,
умывальная комната, санузел –13, 7 кв. м

Группа № 3 Капелька
Группа находится на первом этаже и состоит из четырех помещений:

раздевальная комната – 16,7 кв. м,
групповая комната - 52,7 кв. м,
спальная комната – 35,5кв. м,
умывальная комната, санузел –13, 7 кв. м

Группа № 4 Дружба
Группа находится на первом этаже и состоит из четырех помещений:

раздевальная комната – 16,7 кв. м,
групповая комната - 52,7 кв. м,
спальная комната – 35,5кв. м,
умывальная комната, санузел –13, 7 кв. м

Группа №5

Группа № 5
Группа находится в НСП Елочка Чехова 12

Группа  состоит из четырех помещений:

раздевальная комната – 16,7 кв. м,
групповая комната - 52,7 кв. м,
спальная комната – 35,5кв. м,
умывальная комната, санузел –13, 7 кв. м

Объекты для проведения практических занятий

В музыкальном зале детского сада проводится непосредственно образовательная деятельность, досуговые мероприятия, праздники, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для детей и родителей. 

Музыкальный зал детского сада оснащен:

Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов
Музыкальный центр (аудиомагнитофон), аудиокассеты,
Пианино,
Мультемидийная установка (экран, мультипроектор)
Детские музыкальные инструменты и пособия
Различные виды театра, ширмы.

Рабочее пространство обеспечено необходимым инструментарием. Имеется учебно-дидактический материал для проведения логопедического обследование детей, программы и методики для проведения коррекционной и развивающей работы.

Средства обучения и воспитания

Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
Электронные (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Условия питания обучающихся


Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Питание считается правильно организованным, если оно достаточно по калорийности, разнообразно по набору продуктов и технологии приготовления блюд, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня. Непрерывным условием правильной организации питания является соблюдение санитарных правил и норм.

Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разнообразных способов их кулинарной обработки. Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду организовано пятиразовое питание. Для детей, нуждающихся в диетической пище, организовано индивидуальное питание- в  МДОУ № 2 "Малыш" предоставляется замена блюд детям-аллергикам по заявлениям родителей на основании справки от врача-аллерголога.

Основные принципы организации сбалансированного питания:

взаимозависимость энергетической ценности рациона и энергозатрат детей;
разнообразие рациона;
обеспечение вкусовых достоинств и сохранности пищевой ценности;
учет индивидуальных особенностей детей;
обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания детей.

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья
Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, Уставом МДОУ, иными нормативно-правовыми актами.

Медицинское обслуживание детей МДОУ № 2 "Малыш" осуществляет Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Кадуйскаягородская поликлиника №1», в функционал которой входит:

лечебно-профилактическая поддержка воспитанников,
проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет),
проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок,
осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п.

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у деттей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В ДОО оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

- утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);

- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

- спортивные досуги и развлечения;

- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;

- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

- сбалансированное питание.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов ДОО в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия. в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам
Информационная система МДОУ № 2 "Малыш" оснащена:

Электронной почтой;
Выходом в Интернет;
Официальным сайтом, который обновляется, пополняется информацией для открытости деятельности Учреждения. Cайт имеет версию для слабовидящих.
МДОУ № 2 "Малыш" имеет:

персональный компьютер - 3 штуки
ноутбук - 2 штуки
мультимедийный проектор -  1 штука
Для электронного документооборота используется электронная почта.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуниционным сетям, в том, числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Учреждение не имеет.

Воспитанники Учреждения не имеют доступа к информационным системам.

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Уважаемые родители (законные представители)! К вашему внирманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.

Уважаемые педагоги! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, на которых Вы можете найти много интересного и полезного для Вашей работы.

Объекты спорта

Документы отсутствуют

Библиотека

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie