Чему обучают ребёнка в детском саду
Цель: Создание условий для вовлечения родителей в работу по ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений детей о различных профессиях родителей и их особенностях.
2. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
2. Пробуждать любознательность и интерес у детей к профессиональной деятельности родителей.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
4. Расширять у детей представлений о профессиях родителей, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
5. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
6. Содействовать развитию активного словаря детей.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
9. Вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс в группе.
Новизна проекта заключается в том, что ознакомление дошкольников с миром профессий осуществляется через совместную деятельность родителей и детей. В совместной деятельности не только дети учатся у родителей, но и родители приобщаются к интересам своих детей.
Оригинальность проекта обусловлена обновлением воспитательного процесса посредством активного вовлечения родителей в реализацию проектной деятельности, направленной на раннюю профориентацию детей 5-6 лет, что отличает проект «В мире профессий с родителями» от традиционно принятых.
Цель: Создание условий для формирования у детей системы нравственных качеств характера, гуманного отношения к людям.
Задачи: 1. Содействовать развитию главных человеческих ценностей – чувство милосердия, сострадания, доброты и эмоциональной отзывчивости.
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков.
3. Способствовать расширению представлений детей о культуре поведения и правилах общения.
4. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Наблюдая за общением детей, фиксируя их высокую эмоциональную напряженность, конфликтность пришли к выводу, что проблема межличностных отношений на сегодняшний день чрезвычайно актуальна. Среди факторов, вызывающих конфликтное поведение дошкольников: особенности семейного воспитания; образцы агрессивного поведения, которые ребенок наблюдает через средства массовой информации, среди сверстников, в общественных местах; высокий уровень эмоциональной напряженности ребенка; неспособность видеть и понимать другого.
Привитие ребенку чувства милосердия, формирование привычки помогать, накопление опыта добрых дел: вместе с другими, в помощь другим, ради других - одна из задач социально-личностного развития детей. Считаем необходимым знакомить детей с такими нравственными понятиями как доброта, сочувствие, доброжелательность, способность прощать и просить прощения. Важно помочь ребенку в различении доброго и недоброго, пробудить способность видеть в себе движения в сторону добра или зла. Побуждать ребенка делать выбор в пользу добра.
Проект познавательно - исследовательский проект . «Путешествие хлеба от поля до стола»
Актуальность
Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.
Цель проекта:
расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
• формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий;
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Очень важно научить ребенка выражать свои мысли грамотно, последовательно, точно, выделяя главное в своём рассказе.
«Группа «ВКонтакте» - это многосторонний способ связи, поскольку родители не только смогут видеть сообщения, размещаемые воспитателями, но и комментировать их, делиться мнением друг с другом. Это будут мотивировать родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировании различного материала. А это уже новый уровень работы с родителями, которые заинтересованы в содержании воспитательного и образовательного процессов своего ребенка.